Каждый день предприятия по всему миру принимают важные решения для повышения производительности и снижения затрат. Эта цель может быть достигнута за счет модернизации предприятий с помощью RFID или сканирования штрих-кодов.
Владельцы бизнеса используют технологии RFID и штрих-кодов для отслеживания активов и запасов. Эти технологии используются в нескольких секторах, таких как логистика, розничная торговля, производство и здравоохранение.
В этой статье мы лучше познакомим вас со считывателями RFID. Мы сравним RFID с технологией штрих-кода и объясним их различия. К концу вы сможете принять более обоснованное решение о том, как успешно вести свой бизнес и увеличить рентабельность инвестиций (ROI).

Объяснение технологии штрих-кода
Штрих-код можно описать как представление данных в коде. По сути, это изображение, состоящее из ряда параллельных черных и белых полос, которые считываются оптическим сканером.
Как правило, штрих-коды применяются к продуктам для их идентификации во время отслеживания запасов. Среди различных приложений штрих-коды часто используются в розничных магазинах как часть процесса покупки и на складах для управления запасами.
После сбора информации сканеры штрих-кода подключаются к хост-компьютеру, передающему информацию в режиме реального времени без дополнительного вмешательства человека. Это свойство эффективно помогает ритейлерам автоматизировать процессы сбора данных и уменьшить количество человеческих ошибок.
Это решение поддерживает в основном два типа методов сканирования: 1D и 2D сканирование.
1D довольно прост, он может в основном хранить текстовые данные и цены на товары. С другой стороны, 2D более сложнее, поскольку оно включает в себя такую информацию, как цена , количество и изображения .
Объяснение технологии RFID
Согласно недавнему отчету , ожидается, что мировая индустрия RFID значительно расширится. Ожидается, что в 2026 году рыночная стоимость RFID достигнет 17,4 млрд долларов США при среднегодовом темпе роста 10,2%.
Радиочастотная идентификация (RFID) — это технология, которая использует радиоволны для идентификации помеченных предметов. Системы RFID состоят из трех основных компонентов: сканирующей антенны, приемопередатчика и транспондера. В процессе сканирования используется считыватель RFID (стационарный или мобильный) для сканирования бирки товара.
Короче говоря, антенна передает радиочастотный сигнал, который активирует метку. После активации метка отправляет волну обратно на антенну, где она преобразуется в данные. Технология RFID нашла множество применений в логистике, розничной торговле, здравоохранении и обслуживании клиентов. В целом, метки имеют более мощный источник питания и большую дальность считывания, чем штрих-коды.
Штрих-код против RFID: сходства и различия
В начале этой статьи мы сообщали, что большинству людей трудно отличить технологию RFID от технологии штрих-кода.
Итак, в чем сходство между этими двумя решениями?
Обе технологии используются для отслеживания активов и запасов.
С другой стороны, RFID и штрих-код сильно различаются по стоимости и функциям внедрения. Если коротко, штрих-код можно сканировать с близкого расстояния и по прямой линии. Кроме того, штрих-коды очень просты в использовании, но с их помощью можно просто считывать данные. Эта характеристика может быть как ограничением, так и преимуществом в зависимости от ваших потребностей. Штрих-коды обычно очень точны, поскольку они могут сканировать только один элемент за раз.
Считыватели RFID, напротив, могут одновременно сканировать несколько предметов на большом расстоянии (одновременно 10, 100, 1000 предметов). Считыватели RFID не только быстро считывают данные меток, но и могут их изменять. Технология RFID позволяет лучше настраивать информацию и управлять ею. Например, вы можете вести историю продукта и записывать даты истечения срока годности.
Плюсы и минусы технологии RFID
Технология RFID может принести вашему бизнесу множество ключевых преимуществ. Например, считыватели RFID могут повысить эффективность за счет одновременного сканирования нескольких меток на большом расстоянии. Радиоволны настолько сильны, что могут проходить сквозь объекты, и им не требуется сканирование по прямой линии для считывания данных.
RFID автоматически собирает данные, сокращая человеческие усилия, и однозначно идентифицирует каждый помеченный предмет/актив. В конечном счете, считыватели RFID чрезвычайно безопасны и надежны, поскольку информация устройства зашифрована.
Что касается недостатков, больше функций и более высокая производительность связаны с более высокой стартовой ценой. Стоимость RFID-меток выше, чем штрих-кодов, так как они оснащены встроенными чипами.
В то же время на сигналы считывателей RFID могут отрицательно влиять такие материалы, как жидкости и металлы.

UROVO RFID-решение
Заботясь об успехе вашего бизнеса, в Urovo разработали новый RFID-считыватель DT50. Смарт-терминал Urovo DT50 UHF RFID повышает производительность за счет отслеживания активов и управления процессом инвентаризации.
Считыватель RFID предлагает лучшее качество и отслеживаемость. Благодаря внутренней высокочувствительной RFID-антенне считыватель DT50 может охватывать более широкий диапазон сканирования, достигающий 20 м.
Устройство может эффективно сканировать различные типы штрих-кодов, в том числе одномерные/двухмерные/искаженные/запятнанные/старые штрих-коды. Кроме того, DT50 может сканировать сотни меток в сложной среде с металлическими помехами. Благодаря нашей запатентованной технологии адаптивного подавления помех (SJC) этот прорыв стал возможен.
Для улучшения управления производственными или складскими запасами прочный корпус считывателя DT50 может непрерывно сканировать в течение 2 часов даже в суровых условиях, таких как чрезвычайно низкая температура (-20~+60°C). Вы можете быть уверены, внедрив устройство, поскольку оно соответствует высоким стандартам качества ISO/IEC 18000-63/64.
Urove с радостью использует свой 15-летний опыт разработки решений для КПК, чтобы поддержать ваш успех в бизнесе. Мы надеемся, что эта статья помогла прояснить основные сходства и различия между технологией RFID и штрих-кодом.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы раскрыть потенциал этой технологии для вашего бизнеса.